Преимущества хардтейла и его отличия от двухподвесника
В настоящее время большинство любительских велосипедов как для взрослых, так и для подростков, являются хардтейлами. Свое название эти байки получили из-за конструкции рамы, не предусматривающей установку задней подвески, в связи с чем и образовалось сочетание «жесткий хвост» (от английского «hard tail»). Амортизационные вилки устанавливаются только на переднее колесо, а на заднем используется обычная жестка, что способствует снижению веса велосипеда.
Отличия от двухподвесных велосипедов
В легкости и заключается основное преимущество хардтейла перед более тяжелыми двухподвесниками. При этом, отсутствие задней подвески серьезно ощущается только при прохождении экстремальных трасс, но на легком бездорожье, а, тем более, на ровной поверхности, особенной разницы не ощущается – передний амортизатор без проблем смягчает удары от небольших кочек. Зато разгон и максимальная скорость значительно выше.
Кроме того, в пользу хардтейла говорит и более низкая стоимость. Двухподвесники предназначены в основном для профессионального фрирайда на сложных горных трассах, поэтому приобретаются в основном опытными спортсменами, готовыми вкладываться в байк для повышения собственных результатов и безопасности. Но с позиции любителя, который не собирается участвовать в соревнованиях, а приобретает байк для городских поездок, туризма или загородных прогулок, цена (при том, что в таких условиях разницы в управляемости и комфорте практически незаметно) играет весомую роль.
Преимущества хардтейла перед двухподвесом для любителей
- вращение педалей не становится причиной потери устойчивости от раскачивания корпуса;
- жесткая задняя вилка исключает смещение и деформацию треугольника даже под воздействием большого веса;
- возможна установка багажника и прочих дополнительных аксессуаров, что пригодится для туризма и длительных переездов;
- упрощенное обслуживание и ремонт – не требуется регулярная замена подшипников раз в 6 месяцев или чаще как на двухподвесах;
- низкий вес позволяет прикладывать меньше усилий для преодоления подъемов.
Также следует отметить преимущество перед ригидом – предшественником хардтейла. Это, естественно, снижение вертикальных нагрузок и смягчение ударов за счет амортизации передней вилки, в то время, как ригид с отсутствием подвески позволяет в полной мере прочувствовать эти «прелести», что делает длительную поездку даже по немного неровному покрытию настоящим испытанием на прочность для райдера.
Типы вилок хардтейла
В зависимости от конструктивных особенностей, амортизационная вилка может обладать различными свойствами, поэтому озвучим несколько рекомендаций по поводу их эксплуатации.
- Воздушная. Подходит для покрытий с не слишком сложным рельефом, поэтому устанавливается в основном на городские и шоссейные велосипеды. Более серьезные ударные нагрузки чреваты быстрым износом манжеты.
- Пружинно-эластомерная. Это наиболее распространенная конструкция, использующаяся в большинстве моделей хардтейлов. Обеспечивает достаточно высокий уровень амортизации. Противопоказание – эксплуатация при низких температурах способствует усыханию эластичного жэлемента, так что эта вилка предназначена в основном для теплых периодов.
- Масляно-воздушная. В дополнение к воздушной подушке присутствует масляный картридж, что позволяет гасить колебания, с которыми не справляется обычный амортизатор. Для продления срока службы такой вилки необходима регулировка давления – уровень зависит от условий и температуры воздуха.
- Масляно-пружинная. Максимально надежная и эффективная конструкция, способная справляться с высокими ударными нагрузками, поэтому хардтейлы с такой вилкой могут использоваться даже в самых экстремальных условиях. Но следует учитывать высокую стоимость байков с масляно-пружинными амортизаторами, так что, если не собираетесь ездить по полному бездорожью на регулярной основе, лучше остановиться на одном из предыдущих вариантов.
Хардтейлы в спорте
Такие байки используются не только любителями, но и профессиональными спортсменами в различных дисциплинах:
- Фрирайд. В гонках по горным склонам обычно используются двухподвесники, но существуют и трассы для хардтейлов с менее экстремальным рельефом. В таких соревнованиях участвуют спортсмены на велосипедах с укороченной и жесткой рамой.
- Эндуро. Райдеру приходится преодолевать резкие подъемы и спуски на пересеченной местности, поэтому большую роль играет прочность и вес рамы. Поэтому хардтейлы для эндуро изготавливаются из карбона или облегченных стальных сплавов с обеспечивающей улучшенную балансировку удлиненной колесной базой. Предпочтительный ход вилки от 100 до 150 мм позволяет сгладить вертикальные нагрузки.
- Форкросс. Для этой дисциплины подходят облегченные модели весом до 13 кг и контактными педалями, что позволяет облегчить преодоление препятствий, которыми изобилуют трассы форкросса.
В заключение
Каталог велосипедов Вело-Рай предлагает хардтейлы различных конфигураций для любителей и профессионалов. О технических характеристиках и прочих особенностях каждой модели вам расскажут наши консультанты. Доставка возможна во все регионы России.
- Комментарии