Гравийные велосипеды (гревел) – что это такое и какие у них особенности
Гравийные велосипеды в современной конструкции ворвались на рынок около 10-лет назад и с тех пор стремительно набирают популярность. Это неудивительно, так как они совмещают в себе комфорт шоссейника и высокую проходимость, что делает такие байки универсальными, особенно для тех, кто планирует регулярные длительные поездки по местности с разными покрытиями.
Общее описание велосипедов гревел
Отличительной визуальной чертой, бросающейся в глаза в первую очередь, является руль в виде бараньих рогов, а также широкие покрышки, которые, хоть и уступают аналогам с фэт-байков, но способны обеспечить хорошую управляемость и проходимость на сложных покрытиях. Но, в зависимости от производителя, модели могут отличаться друг от друга, как внешне, так и по функциональным возможностям. Поэтому вы сможете подобрать велосипед, рассчитанный на высокую скорость или с уклоном на управляемость. Но, в любом случае, основные общие черты прослеживаются у большинства байков. О них и поговорим.
Материал и геометрия рамы
Как и для любых велосипедов, рамы для гревелов изготавливаются по большей части из алюминия и карбона, хотя встречаются стальные и даже титановые сплавы. Алюминий используется при производстве бюджетных моделей, а карбон находится в более высокой ценовой категории. При том, что разницы в удельном весе материалов практически нет, последний имеет преимущество – может принимать любые формы, что позволяет конструкторам находить интересные решения для обеспечения баланса между скоростью и устойчивостью, а также жесткостью и комфортом.
Что касается формы рамы, то она походит на шоссейник. Но гревелы должны обеспечивать более высокую управляемость, поэтому в основном конструкторы удлиняют колесную базу и рулевую трубу. Кроме того, рама гравийника отличается более острыми углами. Одним из преимуществ перед чистыми шоссейниками заключается в повышенной амортизации.
Покрышки и колеса
Ширина резины в среднем составляет 40 мм, но, конечно может варьироваться в зависимости от желания райдера. Широкие шины позволяют снизить давление без потери устойчивости, благодаря чему повышается сцепление с дорогой на неровных покрытиях. Сцепление также зависит от формы протектора – на грунтовке в дождливую погоду лучшим решением являются покрышки с дополнительными шипами по бокам, а на сухой трассе можно вполне обойтись простой елочкой. Для предоставления большего маневра при выборе ширины шин, зазоры на вилках гревелов делаются более широкими, чем на шоссейниках.
Что касается колес, то наиболее правильный размерный стандарт для гравийника 650B, но в большинстве случаев модели по умолчанию экипируются 28-мидюймовыми колесами 700с. Дело в том, что последние всегда можно заменить на 650B, а вот обратный процесс, если велосипед рассчитан на этот стандарт, может вызывать проблемы.
Тормозная система
Дисковые тормоза – единственно корректное решение для гревела, так как они, вне зависимости от дорожных условий, гарантируют быстрый отклик на действие райдера, а также оснащаются дополнительной защитой от попадания грязи. Именно после их широкого распространения, гравийники и обрели широкую популярность.
Трансмиссия
Эта система имеет одно из самых важных значений при езде по бездорожью, когда необходимо постоянно переключаться на низкие передачи для преодоления крутой горки или повышения сцепления с покрытием. Поэтому для гравийников лучше всего подходит системы из звезд-шестерней разного размера, хотя на многих моделях устанавливаются классические стандартные трансмиссии с одинаковыми звездами.
Дополнительные крепления
Так как гревел-велосипеды рассчитаны на длительные поездки, необходима возможность взять с собой как можно больше различных принадлежностей. Поэтому многие модели оснащаются дополнительными креплениями под сумки, бутылки, различные туристические аксессуары и т.п. Причем это может идти как в комплекте, так и добавляться дополнительно.
Посадка
На длинных дистанциях в условиях бездорожья возможность принимать комфортное положение является необходимым условием. Для этого служит регулировка подседельного штыря, более высокое чем на шоссейниках расположение руля и его форма, позволяющая менять хваты, чтобы обеспечить отдых рукам. Кстати, на более дорогих гравийных велосипедах высота сиденья регулируется прямо на ходу, при помощи установленной на руль манетки.
В заключение
В магазине Вело-рай вы можете купить велосипед нужной конструкции. Подобрать подходящую модель в зависимости от роста или предпочтений по стилю езды, вам помогут наши консультанты – обращайтесь и они опишут все возможности каждого велосипеда в каталоге.
- Комментарии