Велосипеды класса «Крузер» – что это такое и какие у них особенности
Cruiser – это прогулочный велосипед, сочетающий в себе комфорт и оригинальный дизайн. Еще один плюс – высокая надежность всех узлов, что значительно снижает риск поломок при правильной эксплуатации. Такие модели подойдут тем, кто не гонится за скоростью, а предпочитает неспешные поездки по городским улицам. Независимо от производителя, конструкция предусматривает удобную посадку с минимальной нагрузкой на ноги и спину.
Cruiser – это прогулочный велосипед, сочетающий в себе комфорт и оригинальный дизайн. Еще один плюс – высокая надежность всех узлов, что значительно снижает риск поломок при правильной эксплуатации. Такие модели подойдут тем, кто не гонится за скоростью, а предпочитает неспешные поездки по городским улицам. Независимо от производителя, конструкция предусматривает удобную посадку с минимальной нагрузкой на ноги и спину.
История появления круизеров
Первый cruiser был создан компанией из США Scwinn, названной по фамилии основателя – Швинн. Этот немецкий конструктор занимался проектированием новым моделей байков, но к моменту запуска своего первого прогулочного велосипеда в серийное производство, он уже скончался. Пик популярности в сruiser в Штатах пришелся на 30-40-е годы XX века. Крупные партии приобретались государственной почтовой службой, в результате чего круизеры стали ассоциироваться у обывателей с почтальонами. Во второй половине столетия начался бум спортивных велосипедов, после которого про cruiser стали забывать. Но в последнее время этот класс городских байков вновь занял одну из ведущих позиций по продажам по всему миру.
Конструктивные особенности велосипедов сruiser
- Рама. У классического прогулочного велосипеда она напоминает раму мотоцикла, только более вытянутую. Существуют конструкции специально для женщин. В них верхняя и нижняя труба идут параллельно друг другу, а в унисекс байках они расположены под углом. В качестве материала изготовления используется сталь, так как большинство производителей не считает снижение веса приоритетной задачей. Хотя встречаются круизеры с рамами из алюминия, а также композитных материалов.
- Сиденье. Оно должно быть достаточно широким и без проблем регулироваться по высоте. В связи с тем, что в конструкции велосипеда не предусматриваются подвеска, а вилка должна быть жесткой, для амортизации, седло оснащается пружинами. С одной стороны, такая предосторожность на ровном покрытии, для которого предназначены байки, излишня, но с другой – далеко не все дороги идеальны.
- Классический Cruiser – это односкоростная модель. Переключение скоростей в парке или по дороге на работу не особенно и нужно. Но в последнее время некоторые модели оснащаются трансмиссиями с 6-7-ю передачами, что может пригодиться для преодоления подъемов. Для переключения скоростей используется планетарная втулка.
- Тормозная система. Большинство моделей оснащается ободными тормозами, срабатывающими при прокрутке педалей в обратном направлении или по нажатию рычагов на руле, но есть и модели с дисковыми системами.
- Дополнительные аксессуары. Стильный внешний вид – немаловажный для многих момент. Поэтому помимо интересного дизайна, производители включают в комплектацию необычные фары, широкие крылья и прочие элементы. Можно самостоятельно добавить багажник и корзину для сумки или перевозки других необходимых вещей.
Как выбрать Cruiser?
В первую очередь необходимо обратить внимание на габариты. Верхняя планка рамы не должна доходить до пояса примерно на 2-3 см. Также следует обратить внимание на расстояние между сиденьем и рулем. Для удобной посадки вы не должны тянуться к нему, напрягая руки. Нужно получить возможность держать их немного согнутыми и периодически изменять положение.
Материал рамы и ободьев колес напрямую влияет на вес байка. Если для вас это не особенно принципиально, не обращайте на такие нюансы внимания, но тот, кому важно, чтобы велосипед был как можно легче, лучше выбирать алюминиевые конструкции. При отсутствии ограничений по бюджету на покупку, отдавайте предпочтение карбоновым рамам – их отличает не только минимальная масса, но и полная инертность к коррозии. По прочности карбон не уступает стали.
В заключение
Классический велосипед класса Круизер – это лучшее решение для повседневных поездок на работу и прогулок по ровной асфальтированной дороге. Если решите купить велосипед для себя, то в каталоге сети магазинов Вело-Рай широкий ассортимент, а опытные продавцы помогут с подбором.
- Комментарии