Строение велосипедных шин и критерии их различия
Велосипедные шины играют серьезную роль в управляемости и комфорте езды. Неправильно подобранные шины не только снижают ходовые качества байка, но также несут высокий риск падений и, как следствие, получения травм. Конечно, если вы приобретаете новый велосипед, об этом задумываться в принципе не обязательно, так как производители устанавливают максимально подходящие для каждой модели покрышки. Но даже самая качественная резина рано или поздно изнашивается и приходит время для ее замены. Чтобы не ошибиться в выборе, необходимо понимать, чем отличаются друг от друга разные типы велосипедных шин и как они классифицируются.
Из чего состоят велосипедные шины?
В зависимости от производителя и модели конструктивные особенности могут иметь некоторые расхождения, но базовое строение всех велосипедных шин следующее:
- Каркас. Основа, на которую заливается резина при производстве. От него зависит форма шины и надежность армирования.
- Протектор. Рисунок на внешней поверхности, определяющий степень сцепления с покрытием, эффективность торможения и набор скорости.
- Корд. Конструкция из нитей или проволоки, проходящая внутри резинового слоя и предназначенная для защиты от проколов. Степень безопасности зависит от способа и плотности плетения.
- Бортировочный трос. Проходит по ободу колеса и обеспечивает плотное крепление шины. Эти элементы принимают на себя основную весовую нагрузку при движении, поэтому могут иметь дополнительное усиление из кевларовых нитей в бескамерных покрышках.

Различия по классификации
Существует 3 типа классификации велосипедных шин, которые используют производители по всему миру.
- Европейский стандарт. Использует метрическую систему, то есть, размеры указываются в миллиметрах. Записывается в виде двух цифр через дефис, например, 37 – 662, где первое означает ширину покрышки, а второе – ее диаметр.
- Французский стандарт. Для измерения также используются миллиметры, но в отличие от европейского, в маркировке закодирован не только внешний, но и внутренний диаметр. Записывается в виде 700x35A, причем буква и есть обозначение внутреннего диаметра. Градация зависит от местонахождения буквы в алфавите, то есть A – обозначает самый маленький показатель.
- Дюймовая система. Записывается в виде 28x1.25. Первая цифра внешний диаметр в этих единицах измерения, а вторая – ширина покрышки.
Для правильного выбора велосипедных шин по маркировке необходимо знать диаметр и ширину обода. Причем последний показатель у резины должен быть в 1.5-2 раза больше.
Различия по протекторам
- Слик. Такая поверхность покрышки по сути не может считаться протектором, так как вместо рисунка на гладкой поверхности предусмотрены только неглубокие выемки по всей окружности, предназначенные для отведения воды во время передвижения. Преимуществом такого типа шин является возможность набирать максимальную скорость в более короткий, по сравнению с остальными срок, из-за низкой силы трения и слабого сцепления с поверхностью. Но слики предназначены для треков - на пересеченной местности такие шины быстро придут в негодность. Кроме того, ездить на них просто опасно в связи с невозможностью эффективного торможения на грунте. Хотя многие используют их на городских велосипедах для поездок по паркам или ровным асфальтированным дорогам.
- Полуслик. Сочетание предыдущего типа и его канавками по центру с расположенным по краям рисунком протектора. Это универсальные покрышки, подходящие для любых шоссейных байков, не предназначенные для сложных дорожных условий.
- Шипованные. В зависимости от количества и длины шипов различаются по степени агрессивности, поэтому подбираются исходя из стиля езды и условий трассы. Для обычных грунтовок подойдут умеренные модели, а на маунтинбайк профессионального спортсмена ставятся максимально тяжелые и жесткие шины с агрессивным протектором. Если первые еще можно использовать для передвижения по ровной поверхности, то вторые для этого не предназначены – при езде по асфальту часто расставленные шипы будут создавать дополнительно сопротивление.
- Зимняя резина. Этот тип протекторов также шипованный, но в большинстве случаев шипы не резиновые, а металлические. На таких покрышках очень комфортно передвигаться по заснеженной или обледенелой дороге. Некоторые могут подумать, что они подойдут для поездкам по бездорожью летом, но это мнение ошибочно – резина для зимних шин мягкая, так что просто сотрется в достаточно быстрый срок.

В большинстве случаев рисунок протектора симметричен, то есть, нет разницы какой стороной надевать шину на обод. Но существуют специализированные протекторы, рисунок которых имеет наклон и при неправильной установке будет мешать движению вперед. На таких покрышках производители предусматривают стрелки с указанием направления движения, чтобы не происходило ошибок.
В заключение
Корректно выбранные велосипедные шины позволяют повысить безопасность и комфорт передвижения. Не следует использовать разные типы не по назначению, например, устанавливать слики на горный велосипед, чтобы они не износились в короткий срок и для предотвращения опасных ситуаций на дороге. В каталоге магазина Вело-Рай вы найдете различные типы велосипедных шин и сможете подобрать наиболее подходящую модель как для взрослых, так и для детских моделей.
- Комментарии