Регулировка тормозов V-Brake
Велосипедные тормоза типа V-Brake – это простые, недорогие и, в то же время, достаточно надежные механизмы, что и является причиной их высокой популярности среди любителей и начинающих райдеров. Конечно, дисковые системы считаются более надежными, но в городских условиях или неспешных туристических поездок, вполне достаточно обычной конструкции – тормоза с ротором в основном устанавливаются на MTB и гоночные велосипеды. Несмотря на некоторое пренебрежение со стороны профессионалов, V-Brake вполне способны обеспечить быстрое реагирование на нажатие рычага и короткое время остановки. Сегодня мы расскажем, как правильно регулировать такие тормозные системы.
Из чего состоят велосипедные тормоза V-Brake?
Прежде чем переходить к описанию настройки, следует коротко рассказать о принципе действия и конструкции данной системы. Итак, она состоит из:
-
рычагов, которые находятся с обеих сторон колеса;
-
троса, передающего усилие с манетки на рычаги при ее нажатии;
-
колодок, обеспечивающих торможение за счет обжатия обода.
Принцип действия максимально прост – велосипедист жмет на ручку тормоза, трос натягивается, приводя в движение рычаги, которые, в свою очередь, прижимают колодки к ободу, останавливая его вращение.
Настройка V-Brake тормозов
При покупке нового велосипеда вы получаете готовую тормозную систему, но далеко не всегда она изначально правильно настроена. Поэтому лучше изначально подогнать все под себя и сделать торможение более эффективным.
Регулировка разделяется на 3 этапа:
-
изменение расположения колодок;
-
калибровка рычагов;
-
выставление правильного зазора между ободом и колодками.
Рассмотрим все этапы по порядку.
1. Расположение колодок
Этот процесс подразумевает выравнивание накладок зажимайте ручку тормоза относительно обода в разных плоскостях. Последовательность действий такая:
-
ослабьте фиксирующую гайку на одной колодке;
-
плотно прижмите колодку к ободу колеса;
-
передвигайте колодку по направлению вверх и вниз, чтобы в результате ее верхняя часть осталась немного ниже шины, а нижняя не выступала за край обода;
-
выровняйте колодку параллельно ободу по горизонтали;
-
установите колодку под таким углом, чтобы при нажатии на тормоз ее передняя часть соприкасалась с ободом раньше задней, установив между последней и ободом тонкую прокладку (это позволит избежать неприятного скрипа при остановке или снижении скорости);
-
зафиксируйте колодку, закрутив гайку, после чего удалите установленную на предыдущем шаге прокладку;
-
повторите все те же шаги со второй колодкой.

2. Центровка рычагов
Для настройки этих элементов предусмотрены специальные винты, обычно располагающиеся в их нижней части. При затягивании и ослаблении этих винтов, изменяется степень натяжки пружин, отвечающих за прижимание рычагов.

Пошагово это выглядит следующим образом:
-
зажимайте ручку тормоза до тех пор, пока одна из колодок не дойдет до обода (если обе коснулись поверхности одновременно, значит никаких дальнейших действий предпринимать не нужно – все настроено идеально);
-
увеличьте натяжение пружины рычага, колодка которого дошла до обода первой (если натяжение предельно, можно ослабить болт на втором рычаге), чтобы добиться одновременного касания обода обеими колодками.
3. Настройка расстояния между колодкой и ободом
Правильный зазор между ободом и колодками при свободном положении ручки тормоза должно составлять 1-2 мм. В таком случае тормоза будут срабатывать своевременно и с достаточным прижимным усилием. При уменьшении зазора торможение будет происходить слишком резко, а при увеличении – наоборот, усилие будет недостаточным или в принципе отсутствовать.

Регулировка происходит так:
-
постарайтесь выставить нужный зазор путем вращения колесика, предназначенного для настройки натяжения тросика (находится на ручке тормоза);
-
если этот способ не помог, ослабьте крепление троса к рычагам и вручную выставьте необходимую для получения нормального зазора длину, а затем затяните фиксатор.
В заключение
Тормоза V-Brake при правильной настройке – это отличный вариант для новичков и тех, кто не собирается устраивать экстремальные заезды с постоянными резкими остановками. В каталоге сети магазинов Вело-Рай вы можете купить велосипеды с тормозами V-Brake или все необходимое для установки этой системы отдельно. Обеспечивается доставка товаров в любые регионы РФ в самые короткие сроки.
- Комментарии


