Принцип действия и конструкция электровелосипеда
Электровелосипед по своей сути является аналогом мопеда, но в отличие от него для обеспечения передвижения не используется топливо – для этого применяется электрический двигатель. Основное преимущество такого транспорта – возможность преодолевать значительные расстояния, без необходимости вращать педали. Хотя обычный вид передвижения также доступен, а с помощью педалей можно придавать дополнительное ускорение при включенном приводе.
Если сравнивать с мопедами или мотоциклами, еще одним плюсом является значительно меньший шум, правда, здесь многое зависит от типа привода – цепной все же достаточно шумный.
Отличия электровелосипедов
Обязательные атрибуты любых моделей, помимо стандартных конструктивных элементов для обычных байков – двигатель, аккумулятор и контроллер. На сегодняшний день широко распространены два типа привода – мотор-колесо и цепной.
Ранее достаточно часто устанавливались фрикционные модели, которые можно добавлять на простые велосипеды, без необходимости вносить какие-либо изменения в их конструкцию, но большинство производителей решило отказаться от них.
Типы приводов
Мотор-колесо также представляет собой достаточно простой механизм – электродвигатель, выдающий постоянный ток, монтируется непосредственно вместо ступицы. В зависимости от моделей может быть либо 2, либо один такой двигатель. Мотор-колеса различаются по мощности, но в основном она варьируется в диапазоне от 200 до 1000 Вт. Следует предупредить, что при определенной скорости вращения, режим работы мотор-колеса переключается на генератор, за счет чего происходит подзарядка аккумулятора.
Свои преимущества имеет и цепной электропривод. В первую очередь отмечаем возможность проходить более длительные расстояния, хотя его мощность и масса меньше, по сравнению с мотор-колесом. Благодаря передаче крутящего момента по цепи значительно повышается КПД. Обратите внимание на то, что двигатель производит больше шума, но если вам это не мешает, выбор цепного привода станет лучшим решением.
Аккумуляторы
В большинстве случаев на электровелосипеды устанавливаются литиевые аккумуляторы, хотя, многое зависит от производителя. Некоторые используют литиево-ионные, свинцово-кислотные и другие устройства. Батареи могут крепиться непосредственно на раму или какие-либо ее специальные отсеки в зависимости от конструкции, а также устанавливаться на багажник.
Емкость аккумуляторов, как и расстояние, которое можно пройти без вращения педалей, измеряется в ампер-часах. Например, при показателе равном 12 ампер-часам, байк может преодолеть до 12 км без подзарядки.
Виды контроллеров
Эти устройства предназначены для подачи питания на электрический привод, благодаря чему гарантируется его работа без перебоев. Контроллер, аккумулятор и двигатель должны работать с одним уровнем напряжения и поддерживать одинаковую мощность – в готовых байках это заложено по умолчанию, но если планируется обвес обычного велосипеда, необходимо руководствоваться этим правилом.
Контроллеры могут работать по двум разным принципам. В первом случае устройство получает сигнал от ручки акселератора, после чего направляет энергию с аккумулятора на двигатель. Во втором – передаваемая мощность регулируется частотой вращения педалей. Благодаря некоторым контроллерам можно настроить функцию круиз-контроля, чтобы обеспечить равномерную скорость движения.
В заключение
В каталоге магазина Вело-Рай большой ассортимент и у нас можно купить электровелосипед, который будет решать ваши задачи. Оформляйте заказ и получайте товар с доставкой или самовывозом. Электрические велосипеды позволят наслаждаться длительными поездками без перенапряжения и усталости.
- Комментарии