Малоизвестные и любопытные факты о велосипедах
С велосипедами связано множество различных историй, о которых известно широкой общественности. Но есть и не самые очевидные, но не менее интересные от этого факты, о которых мы сегодня и поговорим.
Нельзя точно назвать изобретателя
Версий происхождения этого транспортного средства предостаточно, причем ни одного из изобретателей, приложивших руку к приведению байков примерно к тому виду, в котором мы знаем их сейчас, нельзя в полной мере назвать создателем велосипеда.
Первый официальный патент числится за Карлом фон Дрезом, и получен он в 1817 году. Однако его конструкцию на деревянной раме с двумя колесами можно скорее назвать беговелом – принцип движений был тем же, человек отталкивался ногами от земли и катился. Причем современники вообще окрестили изобретение немца дрезиной в честь имени, поэтому даже по названию это устройство не подходит. Хотя, конечно, можно считать фон Дреза автором первоначальной идеи.

Педали на велосипеде появились в 1840 году. Шатунный механизм для придания вращения колесам придумал шотландец Мак-Миллан. Впоследствии свой вклад в эволюцию байков внес еще один энтузиаст Пьер Мишо. Именно он впервые назвал конструкцию бисиклетом (отчего и образовано русское слово велосипед) и начал изготавливать рамы не из дерева, а из металла.
Есть и пара явно фейковых предположений. Первая связана с именем Леонардо да Винчи, однако большинство специалистов считают чертежи велосипеда, якобы принадлежавшие Леонардо, подделкой, так что великий итальянец к байкам никакого отношения не имеет. Еще один псевдоисторический факт связан с личностью Ефима Артамонова, которому приписывается факт создания первого русского велосипеда-самоката в 1800-м году.
Однако эта версия является несостоятельной, так как единственное историческое упоминание об этом сделано спустя 100 лет – в 1900-м году и не может служить доказательством случившегося. Проведенные в конце XX века сотрудниками Политехнического музея Москвы не было обнаружено не только образцов или чертежей транспортного средства, но и доказательств существования самого Артамонова как реальной личности.
Технологический прогресс
Не все знают, что многим техническим достижениям человечество обязано именно разработкам из области производства велосипедов. Дело в том, что первые попавшие в серийное производство байки, получившие широкую популярность, имели ряд достаточно серьезных недостатков, в результате чего инженерам компаний разработчиков приходилось (и до сих пор приходится) внедрять все новые и новые решения, чтобы сделать транспортное средство более комфортными.

В качестве примеров можно привести использование алюминия в качестве материала для рам. Причем первый байк из такого сплава появился еще 1890-м году. Еще одно инновационное решение – углепластик, компоненты из которого появились в конструкциях велосипедов в 1970-м. Впоследствии эти технологии стали применяться в автомобиле- и самолетостроении.
Использование велосипедов в оздоровительных целях
Помимо того, что катание на велосипеде положительно влияет на состояние здоровья, как и любой спорт, типа утренней пробежки или гимнастики, есть и еще одно обстоятельство. Многие специалисты рекомендуют поездки на велосипеде людям, страдающим от болезни Паркинсона.

Точного научного обоснования такой практики не приводится, но факт остается фактом – большинство пациентов могут без видимых проблем передвигаться на двухколесном транспорте, а их лечащие врачи подтверждают значительное замедление развития симптомов при регулярном катании. Есть высокая вероятность, что в недалеком будущем будут разработаны методики реабилитации при патологиях позвоночника, варикоза, простатита и прочих серьезных заболеваний.
Велосипед – боевой транспорт
Это сегодня велосипеды позиционируются исключительно как мирное изобретение, но в годы первой мировой войны на вооружении едва ли не каждой страны участницы имелись велосипедные роты. Например, в Российской Империи насчитывалось около 30-ти таких подразделений. Причем именно военным французским инженерам Жерару и Морелю мы обязаны изобретению складных велосипедов. От них требовалось сделать байки компактными и портативными. Солдаты носили их на спине на лямках на манер ранца, в результате чего руки оставались свободными, что позволяло использовать оружие и сохранять мобильность.

В заключение
Велосипеды являются одним из самых полезных и популярных видов транспорта на сегодняшний день. Некоторые выбирают пересаживаются с 4-х колес на 2 из соображений сохранности экологии, другие просто стараются больше двигаться, чтобы поддерживать собственное здоровье. В любом случае на сегодняшний день популярность велодвижения нарастает с каждым годом.
В каталоге сети магазинов Вело-Рай вы найдете и сможете купить велосипеды различных моделей – любительские и профессиональные, предназначенные для поездок по городу или экстрима, со специфическими особенностями конструкции и стандартные. Оформляйте заказ велосипеда и велозапчасти и мы доставим его в любую точку России в самые короткие сроки.
- Комментарии

