Как устроена трансмиссия велосипеда
Трансмиссия велосипеда отвечает за передачу вашего усилия с вращения педалей на ведущее колесо. Это не просто педали и цепь, это целая система, состоящая из ряда элементов, которые отвечают скорость передвижения, за переключение передач и за комфорт езды по той или иной местности.
Система трансмиссии – это те элементы, которые приводят транспортное средство в движение. В более широком смысле эта составляющая групсета, который включает также тормозную систему и манетки (групсет – это детали, которые обеспечивают движение и остановку велосипеда).
Манетки, если рассматривать их как самостоятельный компонент, не связаны с трансмиссией. Но они позволяют контролировать трансмиссию при переключении передач.
Строение трансмиссии
Слаженная работа элементов трансмиссии обеспечивает возможность переключения передач. Как правило, система состоит из одного или двух переключателей. Это те механизмы, которые приходят в движение с помощью манетки.
Чаще всего трансмиссия включает цепь, окружающую ведущие или задние звезды. Она же проходит через переключатели, что заставляет трансмиссию двигаться при вращении педалей.
Если вам понадобится купить запчасти для трансмиссии на велосипед, то мы с радостью вам поможем. У нас большой выбор и опытные консультанты. Кроме того, есть свой сервис по ремонту велосипедов.
Переключение передач предусмотрено не на всех велосипедах. Если это односкоростной байк или велосипед с приводом ременного типа, то передача только одна.
Ведущие звезды
Модели горных и грэвел байков нового поколения чаще всего оснащаются одной ведущей звездой вместо пары. То же самое касается и шоссейников.
Трансмиссия с парой ведущих звезд имеется передний переключатель. В системе с одной звездой он отсутствует.
Трансмиссия с одной фронтальной звездой имеет меньший вес за счет меньшего количества компонентов. Кроме того, нет необходимости установки тросика или провода от переднего переключателя к манетке.
В трансмиссиях такого типа ведущие звезды оснащаются зубьями различной толщины (narrow/wide), что обеспечивает лучшее удержание цепи.
На заднем переключателе имеется специальная трещотка. За счет нее увеличивается общая масса конструкции, но она обеспечивает качественное натяжение цепи. Это защищает нижнее рамное перо от чрезмерного стука.
В наших магазинах всегда в наличии звездочки (трещотки) для велосипеда. Если будут сложности с подбором – свяжитесь, мы поможем.
Шатунный механизм
Механизм шатунов (или шатуны) считается центральной составляющей трансмиссии. Шатуны отвечают за перемещение цепи путем вращения педалей, в результате чего усилие ног принимает на себя трансмиссия и заднее колесо. Это и обеспечивает движение велосипеда.
Система состоит из пары шатунов и звезды, на которой фиксируется цепь. За свободное и бесшумное вращение кареток отвечают подшипники.
В систему также включена ось каретки, соединяющая шатуны между собой. Шатуны старых моделей велосипедов не оснащаются осью, так как она входит в конструкцию каретки.
Ведущие звезды
Ведущей называется передняя звезда велосипеда. Она оснащается зубьями, вступающими в контакт с цепью.
Большинство моделей оснащается одной, двумя либо тремя ведущими звездами. От количества зависит диапазон передач, сочетающихся с кассетой. Выбор зависит от стиля катания. Звезда имеет определенное количество зубьев, что определяет ее размер. К примеру, 50-34 означают, что система имеет внешнюю (50 зубьев) и внутреннюю (34 зубья) звезды. Механизмы с одной звездой обозначаются одним числом.
Шатунный механизм
Шатунный механизм включает два шатуна, к которым прикручены педали. Длина шатунов варьируется от 165 до 175 мм. Чем больше длина, тем больше рычаг.
Если это комплиты, то длина зависит от размера и высоты велосипеда. Все люди разные, поэтому подбирать идеальный велосипед лучше индивидуально.
У нас можно купить шатуны для велосипеда. В нашем магазине всегда в наличии есть несколько хороших моделей. Если будут сложности с подбором – свяжитесь, мы поможем.
Переднее переключение
Это система, которая отвечает за перемещение цепи между звездами. Можно понять с названия, что он отвечает за переключение передач путем перекидывания цепей между ведущими звездами.
В стандартных конструкциях для активации переключателя предназначается левая манетка. Исключением являются только некоторые модели. Например, велосипеды с электроприводом предполагают опцию перепрограммирования кнопок манеток с учетом удобства пользователя. Делается это через мобильные приложения.
На моделях, где ведущая звезда одна, фронтальный переключатель отсутствует. Такие конструкции все чаще применяются для горных и грэвэл байков.
Есть два типа крепления переключателя к раме:
- К трубе под сиденьем;
- К специальной платформе.
В первом случае в модификации предусмотрен шарнирный зажим – он оптимален для крепления такого типа.
Если это крепление к платформе, то последняя находится справа от трубы под сиденьем.
Чтобы понять, есть ли возможность оснастить велосипед передним переключателем, нужно оценить другие элементы трансмиссии. Необходимую информацию можно найти в инструкции от изготовителя.
У нас можно купить передний переключатель скоростей велосипеда по хорошей цене. Всегда в наших магазинах есть несколько проверенных моделей в наличии. Если будут сложности с подбором – свяжитесь, мы поможем.
Заднее переключение
Сменный комплект звезд на втулке сзади называется кассетой. Задний переключатель отвечает за перемещение цепи между звездами кассет, в направлении вниз или вверх.
Кассеты представлены в широкой размерной сетке. Выбор зависит от велодисциплины. Указанный размер – это количество зубьев на малой и большой звездах. К примеру, 11-32 говорит о том, что наименьшая звезда состоит из 11 зубьев, самая большая – 32.
В горных и грэвел моделях часто имеются кассеты со звездами в большем диапазоне по сравнению с шоссейниками. Дело в том, что трансмиссия горников и гравийных велосипедов чаще всего имеет одну ведущую звезду – им необходима кассета с большими и малыми звездами. Большие нужны для преодоления крутых подъемов, малые – для езды по равнинной местности с высокой скоростью.
Современные звезды оснащаются 6-13 звездами. Это зависит от изготовителя и предназначения. Дорогостоящие трансмиссии нового поколения для горных и шоссейных байков (например, SRAM и Shimano) оснащаются 12-скоростными кассетами.
Кассеты шоссейников Campangolo оснащаются 12 звездами, только грэвел байки с кассетой Campagnolo Ekar получили 13 скоростей.
Задний переключатель – это механизм, отвечающий за перемещение цепи по звездам.
Переключатели могут отличаться по типу и строению, но все отвечают за выполнение одних и тех же функций, работают по схожему принципу.
Большинство трансмиссий предусматривает переключение заднего переключателя с помощью правой манетки.
Цепь на заднем переключателе проходит вокруг лапки с роликами.
Эти переключатели могут работать с определенным количеством передач (от 7 до 13).
Некоторые конструкции предусматривают систему для улучшенного натяжения цепи. Например, трещотка препятствует чрезмерному болтанию, что защищает нижнее перо рамы от ударов. Это полезные опции для езды по бездорожной местности – они существенно снижают шум при катании.
Переключатель и рама крепятся друг к другу одним массивным болтом.
При выборе модели нужно учитывать линейку производителя, так как уровень натяжения тросика должен соответствовать этому параметру у манетки.
Нужен задний переключатель скоростей для велосипеда? Они всегда есть в наличии в наших магазинах. Если будут сложности с подбором – свяжитесь, мы поможем.
Кассета
Кассета соединяется с барабаном задней втулки. Щипцы с внутренней части кассеты выбирают в соответствии со шлицами барабана.
Кассеты с барабанами отличаются в зависимости от изготовителя. При выборе кассеты важно учитывать тип барабана, а при выборе колеса нужно проверять, подходит ли она к вашей кассете.
Подобрать подходящую для кассету для своего велосипеда вы можете в разделе Звездочки, кассеты, трещотки для велосипедов. Они всегда есть в наличии в наших магазинах. Если будут сложности с подбором – свяжитесь, мы поможем.
Цепь
Если говорить об износе элементов трансмиссии, то цепь является самым изнашиваемым из них. Дело в том, что она проходит через остальные составляющие трансмиссии, находится в постоянном движении.
Цепь представляет собой последовательный набор широких и узких звеньев, идущих поочередно по длине цепи.
Цепи рассчитаны на определенное количество передач. То есть, эта деталь подбирается индивидуально для конкретной трансмиссии. При выборе цепи учитывайте ее совместимость с групсетом своего велосипеда.
В процессе эксплуатации цепи подвергаются износу. Они увеличиваются в длине, между звеньями появляется люфт, который с течением времени увеличивается. Понадобится купить цепь для велосипеда или замок цепи – мы поможем.
Как правило, замена цепи – первое, с чем сталкивается велосипедист при обслуживании трансмиссии. Несвоевременная замена цепи приводит к ускоренному износу кассеты с ведущими звездами. Замена этих элементов обойдется дороже, поэтому лучше всего периодически проверять цепь, и менять в случае необходимости.
Трансмиссия электробайка
Электробайки оснащаются трансмиссией в зависимости от типа мотора. Часто она отличается от трансмиссии обычного велосипеда.
Если велосипед оснащен внутривтулочным мотором, то в большинстве случаев там будет классическая трансмиссия.
Дорогие модели, где у мотора стоит привод на каретку, как правило не предусматривают возможности установки переднего переключателя. Они зачастую оснащаются трансмиссией с одной звездой.
Трансмиссия с фиксированной передачей, односкоростная конструкция
Односкоростные байки и фиксы оснащаются самой простой трансмиссией. Отсутствуют переключатели, кассеты, манетки.
У таких моделей более широкая цепь и звезды (как ведущая, так и задняя). Трансмиссии здесь отличаются повышенной надежностью, так как цепь не контактирует с переключателями и, следовательно, отсутствуют угловые смещения, замедляется износ.
Размер – ключевой параметр выбора звезд. Все зависит от стиля езды и преобладающего типа местности.
Некоторые односкоростные байки оснащаются трещотками и барабанами, которые позволяют ехать без вращения педалей. Другие же будут ехать только при постоянном вращении педалей. В такие модели встраивается фиксированная передача.
Трансмиссия с ременным приводом
Есть велосипеды, где цепи заменяются специальными ремнями. Это может относиться к городским байкам, так как ремень чище по сравнению с цепью, и не оставляет пятен на одежде. Такими трансмиссиями оснащается все больше электробайков.
Разумеется, ведущие звезды и кассеты в таких системах отсутствуют. Ремни изготовлены не из металла, поэтому они не нуждаются в уходе и смазывании.
Такие трансмиссии работают с минимальным шумом. При этом они более долговечны по сравнению с остальными. Но усилие ног передается на колесо хуже. Кроме того, такие модели более дорогостоящие, а комплектующие к ним есть не везде.
Планетарные втулки
Современный и популярный механизм – планетарные втулки на много скоростей. Они встречаются на городских велосипедах нередко.
При наличии такой втулки отсутствует необходимость в переключателе. Переключение происходит в задней втулке, за счет чего упрощается обслуживание байка. Тем не менее такие втулки имеют большой вес, нуждаются в специальном обслуживании.
- Комментарии