Как настроить горный велосипед под себя
Горные велосипеды предназначены для прохождения сложных трасс. Райдеру приходится преодолевать достаточно серьезные сложности, поэтому правильное распределения нагрузки на спину, руки и ноги играет важнейшую роль. В первую очередь необходимо подобрать байк под свой рост и стиль вождения, но также следует уделить внимание тому, чтобы настроить его под себя. Регулировать следует все узлы велосипеда, так что мы рассмотрим каждый из них в подробностях.
Настройка седла
При установке седла велосипеда необходимо учесть следующие нюансы:
- согнутая нога должна доставать до педали, когда она находится в самой нижней точке;
- при настройке необходимо надеть именно ту обувь, в которой планируется ездить – различия в высоте подошвы могут сыграть решающую роль для достижения максимального КПД;
- ориентируйтесь на длину рук – тем, у кого она больше, рекомендуется немного поднимать седло;
- сиденье следует регулировать в первую очередь и только после этого переходить к остальным узлам – то есть, все подстраивается под него.
Настройка руля
Здесь все зависит от персональных предпочтений. Например, многие опытные велосепидисты предпочитают занижать руль, чтобы принять наиболее обтекаемое положение в целях повышения аэродинамики, но новичкам, которые еще не определились со стилем, рекомендуется приподнимать руль повыше, чтобы занимать вертикальную позицию для более простого управления и устойчивости, что очень важно на сложных покрытиях.
Настройка тормозов
Процесс начинается с выставления оптимального натяжения тросиков – для этого необходимо подкрутить или ослабить регулировочные гайки. От степени натяжения зависит усилие, которое необходимо приложить при нажатии на рычаг, а также продолжительность его хода. Также следует проконтролировать плавность срабатывания тормозной системы – резкие рывки негативно влияют на управляемость и не позволяют плавно сбрасывать скорость в нужные моменты.
Так как на горных велосипедах в основном устанавливаются дисковые тормоза, расскажем об особенностях регулировки таких систем. Самым важным является выставление правильного зазора между колодками и диском – он должен быть намного меньше, чем в V-brake (не более 0.4 мм). С точностью замерить зазор, конечно, достаточно сложно, поэтому после выставления определенного положения регулировочного винта необходимо обкатать велосипед, чтобы убедиться в нормальной работы тормозов.
Настройка подвески
Амортизация обеспечивает смягчение ударов при попадании на кочки или в выбоины, поэтому от правильной регулировки подвески зависит не только комфорт райдера, но и управляемость велосипеда. Любители обычно устанавливают ее в одно положение, но профессионалы могут менять настройки под каждую отдельно взятую трассу.
В первую очередь вам потребуется выставить правильное проседание. Этот параметр определяется разницей в длине амортизатора при стоячем и сидячем положении райдера. Для наиболее сложных трасс она должна составлять около 20-30%, а при умеренных перепадах рельефа поверхности – от 10 до 20%. Если говорить о воздушных амортизаторах, то при недостаточном проседании необходима подкачка в основную камеру воздуха. В масляных изменение проседания осуществляется за счет замен пружин на более мягкие или жесткие. Не забываем и про жесткость вилок. Если планируется преодоление крутого спуска, желательно, чтобы задняя была мягче передней. На более пологих склонах нагрузку лучше распределять равномерно.
Грипсы, манетки и рычаги
Немаловажно правильно расположить эти элементы на руле, чтобы снизить нагрузку на руки. Здесь, конечно, все индивидуально, но самое главное заключается в том, чтобы кисть была в естественном положении, без перегибов, а пальцы должны свободно доставать до рычагов. В большинстве случаев ничего регулировать не приходится, так как производители изначально просчитывают оптимальное расположение управляющих компонентов.
В заключение
В каталоге магазина Вело-Рай вы найдете самые различные модели велосипедов, предназначенные как для профессиональных спортсменов, так и для начинающих райдеров. Для того, чтобы потратить меньше времени на настройку, необходимо изначально подобрать максимально подходящий по росту, весу и прочим показателям байк. В этом вам помогут наши консультанты – обращайтесь к ним с любыми вопросами.
- Комментарии