Инструкция по ремонту бескамерных велопокрышек
В данной статье мы рассмотрим процесс ремонта бескамерных покрышек. Для этого понадобятся жгутики, заплатки и нити. Вы можете сделать все самостоятельно или вам поможет наш велосервис в Пензе.
В первую очередь нужно подготовить инвентарь для ремонта:
- Жгутики;
- Приспособление для протягивания жгутиков;
- Монтажки;
- Насос.
Для устранения существенных повреждений также могут понадобиться заплатки, игла и нить.
В некоторых случаях может понадобиться следующее:
- Герметик для резины бескамерного типа (старый может испариться);
- Ободная лента (если старая повреждена);
- Камера (если покрышка не подлежит ремонту).

Устранение прокола с помощью жгутика
Жгутики – эффективный способ устранения повреждений. Причем процесс занимает не много времени. Ремонт можно произвести без съема резины с обода – достаточно вставить жгутик и накачать шину.
Несмотря на широкий выбор ремкомплектов, практически все они имеют подобный принцип использования. Для устранения прокола нужно просто вставить в него жгутик.
Как вставить жгутик в колесо
При выявлении прокола, первым делом нужно устранить все потенциальные помехи пинцетом или небольшими плоскогубцами. Только тогда можно приступать к ремонту.
С помощью специального инструмента нужно проверить размер прокола, чтобы удостовериться в возможности протягивания жгутика. Шип вставляем в покрышку осторожно, чтобы ободная лента осталась в целости. Для получения ровного и круглого отверстия нужно провернуть шип.
Далее нужно вкрутить жгутик в головку приспособления для протягивания. Размер жгутика выбираем с учетом отверстия по диаметру.
Жгутик, расположенный по центру, вставляется в покрышку. Он не должен быть протянут насквозь.
Далее осторожно поворачиваем инструмент для извлечения. В результате концы жгутика окажутся снаружи резины.
Накачиваем покрышку до оптимального давления. Обратите внимание, что покрышки шоссейного типа требуют высокого давления.
Прокручиваем колесо, чтобы жгутик оказался на земле, оставляем в таком положении на несколько минут. За это время герметик стечет в место повреждения, заполнив его полностью.
Возможно придется обрезать жгутик по краям снаружи резины. Слишком близко к покрышке резать не рекомендуется.
Заклеиваем прокол в бескамерной резине
Если с помощью жгутика устранить прокол нельзя, можно попробовать сделать заплатку на внутренней стороне покрышки. Если вам приходилось заклеивать камеру, то сложностей не возникнет.
Поверхность того места, где будет стоять заплатка, должна быть идеально ровной. Выровнять ее можно наждачной бумагой. В месте прокола не должно быть искривлений, сторонних элементов. Ровность и чистота – факторы, от которых зависит качество ремонта.
Место прокола обрабатывается небольшим количеством вулканизатора. Перед последующими манипуляциями нужно дождаться, пока он высохнет (время указано в инструкции).
Приложив заплатку, ее нужно плотно прижать. К склеиваемым частям лучше не касаться – это может негативно повлиять на процесс.
До использования покрышки после ремонта потребуется оставит ее на время. В зависимости от типа заплатки, эксплуатировать резину можно будет спустя несколько минут либо несколько часов.
При условии качественного ремонта покрышка может служить довольно долго, даже до повреждения протектора.
Ремонт серьезных проколов и разрезов
Разрыв покрышки считается самым серьезным повреждением. Но от этого не застрахован никто. Устранение таких дефектов стоит рассматривать в краткосрочной перспективе. При первой возможности лучше заменить покрышку.
Купить велошины вы можете в нашем магазине. Мы предоставляем хороший выбор и доступные цены.
Подкладка
С внутренней части покрышки можно положить подкладку. Для фиксации не понадобиться клей при условии, что под ней установлена камера.
Подкладка обеспечит сохранность внутренней стороны резины, а камера не будет выступать сквозь место разреза. Подкладки можно купить в специализированных магазинах или сделать своими руками.
Зашиваем прорез покрышки
Если подкладки под рукой не оказалось, но в арсенале есть зубная нитка и игла, разрыв можно попробовать зашить.
Направление шва должно быть поперечным по отношению к дефекту. Таким образом удастся сохранить хотя бы минимальную целостность резины после установки камеры.
При использовании данного способа рекомендуется проложить какой-либо материал между камерой и швом. Это может быть армированный скотч.
Если планируется длительное путешествие, положите в сумку нить с иглой и другие вещи из списка для ремонта резины.
Предупрежден – вооружен.
Когда лучше полностью заменить покрышку велосипеду
Любое повреждение покрышки может стать причиной необходимости полноценной замены. Эксплуатация камеры с покрышкой, которая ранее уже подвергалась обработке герметиком – малоприятное мероприятие. Этот вариант стоит рассматривать только как выход из положения без альтернативы.
Перед установкой камеры необходимо проверить резину для выявления дополнительных проколов, наличия сторонних элементов и т. д. Если вы выявили только один прокол, это не гарантирует отсутствия сторонних предметов, которые могут потенциально повредить камеру.
Обод может проколоть даже бескамерную резину. Для минимизации рисков лучше всего позаботиться об оптимальном давлении, особенно при езде по каменистой трассе. Как правило, такие дефекты не подлежат починке ввиду минимального расстояния с кордом.
Тщательного контроля требуют не только покрышки, но и ободная лента, герметик, ниппели.
Если непредвиденная ситуация застала вас в пути, лучше всего установить камеру до приезда домой или в сервис.
- Комментарии