Выбор велосипеда для людей с большим весом
Выбор велосипеда для людей с излишним весом – достаточно злободневная тема, так как многие пересаживаются на это транспортное средство с целью начать больше двигаться и похудеть. Изначально следует определиться о какой весовой категории мы собираемся говорить.
Большинство велосипедов в среднем ценовом сегменте без проблем выдерживают пассажиров весом 100-110 кг, поэтому мы будем рассуждать о тех, чья масса превышает этот порог.
Неподходящие модели
Многие ошибочно считают, что лучшим решением для грузного человека, который не собирается развивать высокую скорость и преодолевать различные препятствия, будет городской байк (круизер). Ошибка заключается не в том, что конструкция может не выдержать вес райдера (чтобы избежать этого достаточно просто купить велосипед с мощной стальной рамой) - все дело в посадке.
Такие модели подразумевают постоянное нахождение тела в вертикальном положении, что для полного человека достаточно проблематично из-за нагрузки на позвоночник. Это серьезно влияет на комфорт передвижения даже на ровном асфальте, не говоря уже о поездках по проселочной грунтовой дороге.
Еще одно распространенное заблуждение – уклон в сторону большей надежности и приобретение байка для триала или фрирайда. Такие модификации, хоть и обладают максимальной прочностью, не предназначены для длительных поездок в принципе в связи со специфической геометрией рамы.
Так что же выбрать?
Наиболее подходящими в данном случае являются велосипеды линейки MTB (маунтинбайки). Это сочетание надежности и комфорта – благодаря равномерному распределению веса и заниженной посадки с возможностью гибкой регулировки, можно проводить в седле достаточно длительное время, не испытывая никаких неприятных ощущений. Горные велосипеды даже средней ценовой категории изначально предназначены для эксплуатации в экстремальных условиях и имеют большой запас прочности.
Но здесь тоже есть нюанс, который следует учитывать – выбирая между двухподвесом и хардтейлом, лучше остановиться на последнем. Дело в том, что при избыточном весе райдера на задний амортизатор приходится слишком большая нагрузка, что приводит к более быстрому износу (причем он и без этого требует периодического обслуживания и замены комплектующих минимум раз в полгода).
В связи с этим мы рекомендуем остановиться на хардтейлах – байках с передней амортизирующей и задней жесткой вилкой. Такие модели более надежны, если говорить о поездках по обычному покрытию. Да и на грунтовке они показывают себя отлично. Большинство хардтейлов без проблем выдерживают вес до 150 кг, без негативного влияния на срок службы конструктивных элементов из-за повышенного износа.
Еще одним аргументом в пользу хардтейла является более доступная цена. Двухподвесы обходятся значительно дрроже, но учитывая, что они менее надежны, мало кто согласится тратить лишние деньги просто так. Кроме того, большинство двухподвесов поставляются с рамами из легких материалов – алюминия или карбона – уступающих по прочности стали.
Конструктивные особенности
Мы пришли к выводу, что лучшим решением для полного человека станет приобретение байка типа хардтейл. Теперь рассмотрим подробнее оптимальную для таких райдеров комплектацию.
-
Тормозная система
Однозначно, следует остановиться на дисковых тормозах, так как те же V-Brake хуже справляются с инерцией, которая возникает при большой массе тела.
Лучше, если привод тормоза будет гидравлическим, но байки с такими системами обходятся дороже, поэтому, если вы ограничены в средствах, идущий от рычага на руле трос тоже обеспечит вполне эффективную остановку даже на большой скорости.
Разница с гидравликой заключается в скорости реакции и плавности сброса скорости, что также положительно влияет на срок службы диска.
-
Обода
Естественно, что чем больше нагрузка, тем прочнее должен быть обод, чтобы уже в первом пробном заезде не получить «восьмерку». Поэтому одинарные обода сразу же отметаем и обращаем внимание на двух или даже трехслойные. Они не деформируются под серьезной нагрузкой, а, даже при изменении формы из-за сильного удара, легко приводятся в первоначальный вид и не ломаются.
-
Амортизирующая вилка
Самым правильным выбором станет воздушный амортизатор. Конечно, воздушно-масляные эффективнее, но стоят на порядок больше, при том, что разница не такая и большая.
Вилка с воздушным амортизатором компенсирует даже достаточно серьезные неровности покрытия, а также, что самое при избыточном весе, нивелирует ударные воздействия на руки, на которые и так приходится серьезная нагрузка.
-
Колеса
Диаметр колес не играет критически важной роли в связи с лишним весом. Единственное, что можно сказать, 26-29 дюймов позволяют более свободно маневрировать, а также тратить меньше усилий на разгон.
Что касается ширины колес, желательно, чтобы она была побольше, чем в стандартных комплектациях хардтейлов – увеличение площади поверхности, на которую приходится давление, способствует равномерному распределению нагрузки.
В заключение
Выбор велосипеда для людей с лишним весом – задача, к которой необходимо подойти с максимальной серьезностью, чтобы избежать травм из-за внезапных поломок или постоянных затрат на ремонт и покупку запчастей для самостоятельного апгрейда байка. Если решите купить велосипед из каталога магазина Вело-Рай – обратитесь за советом к нашим консультантам, и они помогут вам подобрать наиболее подходящую модель.
- Комментарии