Велосипеды для триала. Обзор особенностей и возможностей.
Триал – вид велосипедного спорта, подразумевающий преодоление препятствий. Он с каждым годом набирает все большую популярность как в России, так и по всему миру, поэтому многие производители запускают собственные линейки, предназначенные специально для этой дисциплины. Главной особенностью является то, что такие модели не подходят для езды, а используются при исполнении различных трюков. В связи с этим, многие модели в принципе не имеют седла – больше времени райдер проводит стоя на педалях. Также они не способны развивать высокие скорости, в соревнованиях по триалу это в принципе не нужно. Еще одна особенность велосипеда для участия в соревнованиях – повышенная прочность, устойчивость к механическим повреждениям и ударным нагрузкам, так как в ходе соревнований спортсмены часто падают, спрыгивают с высоты или наоборот, забираются на препятствия.
Типы триала
-
Урбан-триал. Проходит на обычных улицах, с необходимостью преодолевать бордюры и прочие элементы городского ландшафта. Основной отличительной особенностью таких трасс является отсутствие длинных подъемов и спусков, в результате чего процесс их прохождения становится более зрелищным и динамичным.
-
Триал на пересеченной местности. Здесь трассы менее насыщены, а помимо естественных препятствий в виде древесных корней, крупных камней, бревен, участникам приходится бороться со сложностями покрытия.
-
Трековый триал. Проходит на специально подготовленных трассах. В большинстве случаев это профессиональные соревнования, но нередко проводятся турниры для любителей. К таким заездам легче подготовиться - конфигурация треков известна заранее, поэтому можно потренироваться и настроить велосипед именно для тех трюков, которые предстоит проделать.
Главные требования к велосипеду для триала
-
Уже сказано о том, что байк должен выдерживать серьезные нагрузки, поэтому на них максимально прочные рамы жесткой конструкции с надежными сварными швами из прочного металла. В некоторых современных моделях применяется карбон и титан, но, все же, большинство предпочитает сталь или алюминий.
-
Низкий вес. В ходе тренировок и соревнований спортсмену приходится часто подпрыгивать вместе с велосипедом – чем он легче, тем проще исполнять такие элементы. Это объясняет минимализм конструкций байков для триала – никакого лишнего обвеса и дополнительных компонентов.
-
Практически все подобные велосипеды синглспиды, то есть, имеют только одну передачу – трансмиссия с большим числом скоростей им не нужна.
-
Прочные и широкие педали. Часто устанавливаются шипованные, чтобы обеспечить наилучшее сцепление с обувью – нога не должна соскальзывать при исполнении сложных элементов, иначе повышается риск падения и получения серьезных травм.
-
Дисковые тормоза. Только с такими типом системы можно гарантировать мгновенную остановку велосипеда, что в триале очень важно. При выборе между гидравликой и механикой лучше остановиться на последней. Механические тормоза проще и надежнее. Гидравлические линии с высокой вероятностью повреждаются при падении велосипеда на бок, в связи с чем владелец байка сталкивается с необходимостью регулярного ремонта.
-
Колеса малого диаметра. Максимумом считается 26 дюймов, но большинство спортсменов выбирает между 20-ю и 23-мя дюймами.
Типы велосипедов для триала
Различаются 2 разновидности – сток и мод. В первом случае это просто переделанный собственными силами или при помощи мастеров маунтинбайк, поэтому приобрести его в обычном магазине не получится. В основном стокеры – это опытные спортсмены, изменяющие конструкцию MTB самостоятельно, чтобы подогнать ее под собственные запросы. С этим связано и еще одно отличие – на стоках изначально установлены самые большие для триалов 26-дюймовые колеса, в то время, как диаметр для большинства модов – 20 дюймов.
Моды намного легче и быстрее на длинных отрезках трассы, а также надежнее – все узлы собираются в заводских условиях, так что вероятность брака минимальна. Главным преимуществом перед стоком являются лучшая управляемость и маневренность. Моды низкие, а это с одной стороны, ограничивает высоту прыжка, но с другой – они легче, поэтому далеко не факт, что на стоке удастся превзойти мод в этом компоненте. Тут все зависит от мастерства и опыта спортсменов. Небольшие размеры колес мода повышают риск повреждения каретки, поэтому на некоторые модели устанавливаются защитные пластины - бэшгарды, которые принимают на себя удары.
В заключение
Байки для триала значительно отличаются от всех остальных моделей по конструкции и предназначению, поэтому для ежедневных поездок по городу или прогулов в парке они не подойдут. Но, если вы собираетесь серьезно занимать популярным экстремальным спортом, выбирайте именно такие модели. В каталоге сети магазинов Вело-Рай вы можете купить велосипеды для триала с доставкой по России, а наши сотрудники проконсультируют вас по возможностям и характеристикам.
- Комментарии