Типы контактных педалей для велосипеда и их назначение
Многие ошибочно считают, что контактные педали предназначены исключительно для профессиональных спортсменов. На самом деле они достаточно часто устанавливаются на обычные шоссейные и туринговые велосипеды. Благодаря полной фиксации стопы райдер намного лучше чувствует байк и более рационально расходует силы. Не последнюю роль играет и безопасность – случайное соскальзывание ноги с последующей потерей равновесия полностью исключено.
Основные особенности
Контактные велосипедные педали появились в 80-х годах XX века и довольно быстро вытеснили с рынка предшественников – туклипсы, оборудованные ремешками для фиксации стопы. Это неудивительно, так как контакты обеспечили абсолютно новый уровень надежности крепления.
Такие педали подразумевают использование обуви с шипами на подошве, которые вставляются в разъемы, что обеспечивает максимально надежную фиксацию. Случайно отстегнуться не получится – в зависимости от модели предусмотрено специальное движение (или несколько) пяткой. Педали оборудуются поворотным винтом, контролирующим сжатие пружины механизма – таким образом регулируется степень фиксации. В идеале настройка должна быть одинаковой для обеих ног, но опытные райдеры зачастую экспериментируют и выставляют разную степень жесткости.
Круговое педалирование
Если в случае с обычными платформенными педалями райдер прикладывает усилие только при движении ноги вниз, то контакты позволяют делать это на всех этапах. В результате получается, что одна нога давит, а вторая, в это же время, вытягивает свою педаль вверх. Благодаря этому повышается эффективность педалирования – ускорение повышается практически в 2 раза. В результате на нужную скорость райдер выходит сделав меньше оборотов, чем на обычных платформах. Жесткая фиксация позволяет коленному суставу и голеностопу работать в одной плоскости без отклонений. Это снижает нагрузку на ноги, что особенно важно на длительных дистанциях.
Типы контактных педалей
Контакты делятся на 2 типа в зависимости от класса велосипедов, для которых они предназначаются – шоссейные или MTB. По сути, различий между ними не много, главной особенностью первых является более жесткая фиксация.
1. Шоссейные.
Предназначены для профессиональных гонщиков, поэтому конструкции обычно максимально облегчены. Немаловажную роль в этом играет односторонний механизм встегивания и отстегивания – в нем просто меньше элементов. Стандартное крепление таких педалей состоит из 3-х шипов, поэтому подобрать подходящую обувь к любой из моделей, независимо от производителей не составит труда.
Такие педали не рекомендуется приобретать для туринга – это именно гоночный вариант. Дело в том, что пазы креплений достаточно глубокие, соответственно – шипы на обуви сильно выступают из подошвы и мешают ходьбе. Поэтому кроссовки одевают непосредственно на треке – туристам и любителям городских прогулок, которые покинув седло передвигаются пешком, этот вариант не подойдет.
Шипы различаются по жесткости крепления, степень которой можно определить визуально. Существует цветовая кодировка:
-
Красные. Обеспечивают максимальную фиксацию и полное отсутствие люфта, благодаря чему исключается смещение стопы. Предназначены для передачи усилия на педали практически без потерь эффективности.
-
Синий. Средняя жесткость, позволяющая стопе смещаться на 2 градуса в сторону.
- Желтый. Максимально свободный (насколько это возможно для контактных шоссейных педалей) ход ноги. Изменение положения возможно на 6 градусов в любом направлении. Такой вариант больше подходит любителям и начинающим спортсменам, чтобы привыкнуть к контактам.
2. MTB
Несмотря на то, что в первую очередь этот тип контактов предназначен для горных байков, они подходят для установки на любые велосипеды. В предназначенной под них обуви можно ходить, не ощущая дискомфорта от более утопленных (по сравнению с обувью под шоссейники) в подошву шипов.
Такие педали отличаются компактными размерами. В них очень легко встегиваться – крепление осуществляется посредством двух винтов. Также на подошве располагаются 2 металлические пластины для точной регулировки положения шипов, которые могут смещаться в пазах как в стороны, так и продольно. Это обеспечивает свободный ход стопы, но, в то же время, позволяет осуществлять круговое педалирование.
3. Cranck Brothers
Отдельно следует рассмотреть контактные педали для МТБ Cranck Brothers. Здесь нет регулирующих болтов, так как в силу конструкции они не нужны. Встегивание происходит максимально просто – в канавки на подошве специальной обуви встраиваются ребра крепления, напоминающего венчик миксера. Отстегивание происходит естественным движением ноги в сторону – это очень удобно в плане безопасности, так как рефлекторно любой велосипедист делает именно такое движение ногой при потере равновесия. Еще один плюс кранков в том, что они не подвержены загрязнению, а это очень актуально для горных трасс.
В заключение
В каталоге сети магазинов Вело-Рай вы сможете найти и купить педали для шоссейных и горных велосипедов. Вам необходимо только оформить заказ, в чем всегда могут помочь наши менеджеры, и дождаться доставки в самые короткие сроки.
- Комментарии