Посторонние шумы из амортизаторов и как сними бороться?
Скрип или скрежет, исходящие от переднего или заднего амортизатора велосипеда, не только раздражают в ходе поездки, но и являются предвестниками потенциальных проблем, связанными с поломкой прямо на ходу. Это может привести к травмам, а также довольно затратному ремонту. Поэтому, если вы слышите посторонние шумы со стороны передней вилки или заднего амортизатора, поспешите определить причину их возникновения и устраните ее. Если для опытного райдера это не составит труда, то новички столкнутся со сложностями. Поэтому мы решили рассказать о наиболее частых причинах скрипов и шумов в амортизаторах и способах их устранения.
От чего скрипит амортизатор?
В большинстве случаев причины скрипа и прочих шумов заключаются в следующем:
-
недостаточный уровень смазки или ее высыхание;
-
расслабление креплений, вызывающих трение на месте соединения с рамой;
-
попадание внутрь конструкции грязи и влаги.
Все это может привести к скорому выходу амортизатора из строя и необходимости его полной замены. Способы устранения зависят от того, где расположен амортизатор – в передней вилке или в задней части велосипеда.
Ремонт переднего амортизатора
Существует несколько типов встроенных в переднюю вилку амортизаторов, но мы поговорим на примере наиболее распространенной маслянно-пружинной вилки, так как принцип обслуживания примерно одинаков для всех.

Итак, для устранения скрипа необходимо действовать в следующем порядке:
-
Избавьтесь от установленных на вилке заглушек посредством тонкой плоской отвертки или ножа. Но действовать следует осторожно – не погружайте инструмент слишком глубоко, иначе есть риск повредить заглушку.
-
Для следующего шага вам потребуется специальный ключ, позволяющий добраться до расположенных внутри штанов крепежных болтов и открутить их.
-
Отсоедините штаны и извлеките сальники.
-
Демонтируйте ограничители хода вилки и их упоры – он может быть один или два.
После того, как вилка полностью разобрана, приступайте к очистке. Наиболее грязная область – это место крепления сальников, так что обратите на него особое внимание. После удаления влаги и старой смазки просушите все детали, а затем нанесите новый материал – литол или тефлоновый состав. Далее останется только собрать амортизатор и проверить его – если скрипы исчезли, значит вы все сделали правильно.
Такую процедуру рекомендуется повторять регулярно, даже если посторонних шумов не возникает. Периодичность зависит от того, в каких условиях вы привыкли кататься. Но так как амортизаторы обычно устанавливаются на горные велосипеды, скорее всего они далеки от идеальных и грязь будет регулярно попадать в амортизатор. Поэтому процедуру очистки лучше проводить как можно чаще.
Ремонт заднего амортизатора
Эти конструктивные элементы делятся на 2 типа – пружинные и масляные. Они кардинально отличаются друг от друга по принципу действия и, соответственно, по строению. Поэтому рассмотрим устранение посторонних звуков для каждого из них в отдельности.

1. Амортизаторы на пружинах
Эти модели наиболее распространены по причине достаточно низкой себестоимости. Они отличаются достаточно простой конструкцией, поэтому никаких сложностей с разборкой и очисткой возникнуть не должно.
-
раскрутите крепежные болты и отсоедините амортизатор от рамы;
-
снимите прокладку с демпфера;
-
вытащите саму пружину;
-
удалите шпонку;
-
выкрутите находящуюся внутри демпфера гайку.
Осмотрите все комплектующие на предмет целостности и замените их по необходимости. Далее очистите все детали с помощью смоченной в обезжиривающем средстве тряпкой, а затем смажьте все движущиеся части густым составом (рекомендуется литол). Далее останется собрать амортизатор и установить его на место.
2. Масляные амортизаторы
Воздушно-масляные амортизаторы работают по другому принципу – они не имеют движущихся частей и сглаживают ударные нагрузки за счет изменения давления в камере. Но и они могут издавать скрипы. Выполните следующие действия:
-
снимите амортизатор;
-
откройте клапан чтобы сбросить давление;
-
разберите воздушную камеру;
-
удалите сальник.
Далее все как и с пружинной моделью – очистите все детали от слоя старой смазки и грязи, нанесите новый и соберите амортизатор, после чего установите его на место. Особенное внимание уделите надежности крепления воздушной камеры. После установки не забудьте прокачать амортизатор, чтобы установить подходящий уровень давления.
В заключение
Профилактическое обслуживание амортизаторов велосипеда позволяет избежать серьезных поломок, которые приводят к необходимости их полной замены. Но, если вы все же упустили это из виду и вам нужен новый, купить амортизатор для велосипеда –можно в каталоге сети магазинов Вело-Рай. Доступны различные модели во всех ценовых категориях для байков любого класса. Доставка осуществляется в короткие сроки по всей территории России.
- Комментарии

