Какие дисковые тормоза выбрать для велосипеда: механические или гидравлические?
Большинство велосипедов класса Hardtail оснащается дисковыми тормозами, ценными своей эффективностью и высокой надежностью. Но такие тормоза встречаются как в механической, так и в гидравлической версии.
Сразу хотим отметить, что можем оказать профессиональную консультацию и помочь купить тормоза для велосипеда, которые максимально подойдут именно Вам.
Механические дисковые тормоза
Самыми простыми и надежными считаются дисковые механические тормоза, в которых одна колодка прижимает ротор и далее велосипед, едущий на высокой скорости, останавливается. В плюс нужно отнести дешевизну тормозных колодок (до 200 руб. за пару), возможность починки прямо на дороге.
Недостаток – большинство бюджетных серий механических дисковых тормозов выпускается в одностороннем варианте, то ротор не прижимается сразу двумя колодками. И ротор может задевать за колодку, что негативным образом скажется на накате байка.
Двухсторонние механические дисковые тормоза
Самыми лучшими считаются двухсторонние механические тормоза, в которых две колодки прижимают ротор одновременно. Торможение происходит вообще мгновенным образом! Если колодки правильно отрегулировать, то они в неактивном режиме вообще не будут соприкасаться с ротором и накат велосипеда увеличится. Недостаток – высокая цена (от 2400 руб.), которая часто выше гидравлики бюджетной серии (1200 руб.).
Гидравлические дисковые тормоза
Если нужно спускаться с горы, то лучшим выбором для горного велосипеда Hardtail окажутся гидравлические тормоза, способные остановить тяжелый велосипед мгновенно на любой скорости. Достоинство гидравлики заключается в одном – в ней колодки обжимают ротор сразу с двух сторон! Если просвета не имеется, то отливается часть гидравлической жидкости, колодки расходятся, а накат байка увеличивается на порядок.
Гидравлическая жидкость
Чтобы гидравлика у велосипеда Hardtail работала должным образом, то следует обращать внимание на гидравлическую жидкость. Большинство начинающих пользователей байков используют гидравлическую жидкость ATF, которая отлично подходит для экскаваторов или другой промышленной техники. Но такая жидкость хоть и не замерзает при минусовой температуре, но имеет один недостаток – она слишком густая и часто ручка тормоза не отходит назад после торможения. И колодки могут начать задевать ротор дисковых тормозов, что отрицательно скажется на накате.
Чтобы не имелось эксцессов, то лучше покупать фирменную гидравлическую жидкость для велосипедов в емкостях 60 мг стоимостью до 250-500 руб. Стоит дорого, но этого хватает на четыре гидравлических канала, то есть для двух велосипедов Hardtail, что на круг выходит дешево. Но в плюсе – такая жидкость обладает пониженной вязкостью, не замерзает при морозе, и тормоза у велосипеда работают просто великолепно при любой погоде.
- Комментарии