Как самому подготовить велосипед к новому сезону?
На календаре весна. Возникает желание достать велосипед с балкона, смахнуть с него пыль и поехать кататься. Но не стоит торопиться. Ведь зима и долгое время без движения могли негативно сказаться на его техническом состоянии. Именно по этим причинам следует перед первой поездкой проверить основные узлы и детали велосипеда.
Если вы не обладаете серьёзными знаниями в устройстве велосипеда, не стоит его полностью разбирать и смазывать. Можно ограничиться несложными манипуляциями, доступными каждому.
Вот на что следует обратить внимание.
Состояние покрышек и камер
Тщательно проверьте поверхность шин на отсутствие трещин или порезов. Не стоит эксплуатировать резину дольше положенного ей ресурса (примерно 3 – 4 тысячи километров).
При значительном износе лучше заменить старые покрышки новыми, что поможет избежать частых проколов.
Также стоит проверить состояние камер. Большое количество микротрещин также является сигналом к их замене.
Крепление колес и состояние втулок
Следует проверить, надежно ли закреплены колеса к раме. Никому не хочется, чтобы они открутились в самый неподходящий момент. Также стоит проверить втулки. Покрутив колеса, можно проверить состояние этого узла. При проявлении люфта, скрипа и других «неестественных» проявлений необходимо заменить смазку подшипников.
Если не уверены, что сможете сами это сделать, лучше обратиться в специализированный велосервис.
Тормоза
Очень важный узел велосипеда. Несколько раз нажмите на рычаги, чтобы убедиться в качестве торможения. Ручки должны свободно возвращаться в своё изначальное положение. Блокировка колеса должна наступать при нажатии наполовину на рычаг.
Если позже – следует отрегулировать, подтянув тормозной тросик. На v-brake также не лишним будет посмотреть степень износа тормозных колодок. Это можно понять по поперечным рискам (канавкам). Они должны быть четко заметны. Если их не видно, следовательно, пора заменить тормозные колодки новыми.
Цепь
Важный элемент механизма трансмиссии. Цепь должна быть смазана и не растянута. Смазки лучше брать специальные, а не то, что есть под рукой (никаких WD-40 и других жидких ключей). Износ цепи можно узнать при помощи специальной мерки. Она продаётся во всех магазинах велосипедных аксессуаров.
Если мерка проваливается между звеньями, износ критический. Растянутая цепь быстро приведёт в негодность всю трансмиссию. Лучше поменять только одну цепь, чем вместе с трещоткой и передними звёздами. В среднем цепь выхаживает около 4 тысяч километров, но всё сильно зависит от качества самой цепи и условий эксплуатации.
Давление в колесах
Последнее, что стоит сделать перед первой поездкой нового велосезона – проверить накачаны ли колеса. Давление в шинах стоит держать в пределах рекомендованного заводом изготовителем. Это оптимальная величина, высчитанная профессионалами, чтобы поездка была комфортной и безопасной, а срок службы ваших колес – максимальный.
Если выполнить все вышеперечисленные пункты, то можно смело отправляться в путь. Несложная профилактика оградит вас от ненужных хлопот в будущем. И справиться с ней под силу каждому.
- Комментарии