Грузовой велосипед для перевозки посылок и грузов – какой выбрать?
Категория техники, известная как грузовые велосипеды, на самом деле очень обширна и разнообразна. Грузовые велосипеды различаются местом перевозки багажа, возможностями загрузки, центром тяжести или устойчивостью при езде.
Какие существуют типы грузовых велосипедов?
Грузовые велосипеды представляют различные типы, каждый из которых оптимизирован для конкретных задач перевозки грузов.
Трехколесный велосипед
Грузовой трехколесный велосипед может быть в двух вариантах — с двумя колесами спереди или сзади. В обоих случаях груз размещается между ними. Эти типы конструкций часто рассматриваются как грузовые велосипеды для более тяжелых условий эксплуатации – для коммерческих задач, таких как перевозка людей (рикша) или гастрономия (мобильное кафе или кафе-мороженое).
Для частных пользователей трехколесный велосипед редко бывает оптимальным решением из-за сложного рулевого управления (вопреки видимости, опрокинуться на трехколесном велосипеде не так уж сложно!) и ограниченной маневренности в городе (неудобно протискиваться между машинами, стоящими в пробке).
Если решите купить трехколесный велосипед для взрослых – сеть магазинов «Вело-Рай» готова предложить вам несколько хороших вариантов. С каждым годом данный тип велосипедов становится все более популярным в России.
Лонг-тейл (длиннохвост)
Один из наиболее распространенных типов. Он имеет длинную заднюю раму, позволяющую установить специальную платформу или корзину для перевозки грузов и пассажиров.
Дизайн, максимально приближенный к классическому велосипеду, как по внешнему виду, так и по ощущениям от езды. Отличие заключается в удлинении заднего треугольника рамы, чтобы на него поместилась длинная скамья/багажник, который является конструктивным элементом велосипеда.
Благодаря этому он не только вместителен, но и долговечен. А корзины, предназначенные для лонг-тейлов, вмещают большой объем..
Long John
Очень характерный тип грузового велосипеда, в котором груз размещается между водителем и небольшим передним колесом, которое вынесено далеко вперед.
Его преимуществом является низкий центр тяжести и наибольшая универсальность грузового пространства – вы удивитесь, как можно перевозить крупногабаритные предметы! Кроме того, во время езды велосипедист всегда держит свой багаж на виду. Недостаток в том, что управление требует привыкания после перехода с классического велосипеда, езда без хвата на велосипедном грузовике – вызов для опытных велосипедистов.
Прицеп для велосипеда
Последнее решение трудно назвать грузовым велосипедом, но покупка велоприцепа может стать интересной, относительно недорогой альтернативой для людей, у которых уже есть велосипед.
На что еще обратить внимание при выборе грузового велосипеда?
В дополнение к различиям, возникающим из-за общей конструкции велосипеда, существуют также проблемы, связанные с тем, как данная концепция реализована конкретным производителем в конкретном велосипеде. Поэтому после ознакомления с общей конструкцией грузовых велосипедов стоит более подробно ознакомиться с велосипедами, доступными на рынке, и выбрать тот, который лучше всего подходит для ваших собственных транспортных потребностей.
- Электрический двигатель
Выбор между более дешевым механическим и более практичным электрическим грузовым велосипедом — первое решение, которое вам нужно принять. В случае с электровелосипедом рекомендуется выбирать одного из популярных производителей, т.к. на них больше запчастей. Аккумулятора емкостью 500 Втч хватит еще на дальние поездки (реальный запас хода — несколько десятков километров, зарядка от домашней розетки займет около 4 ч). - Максимальная загрузка
Стоит помнить, что заявленная производителем грузоподъемность обычно включает в себя собственный вес велосипеда, который зачастую бывает немалым. Приличные велосипеды от известных производителей обычно позволяют перевозить не менее 65-70 кг багажа. - Нижняя подножка
Центральная подножка делает погрузку и парковку очень легкой. - Легкость посадки и высадки с загруженного велосипеда
Лучше всего подходят рамы, которые позволяют вам садиться, не закидывая ногу за седло. - Мощные тормоза
Гидравлические дисковые тормоза, безусловно, хорошая идея для грузового велосипеда. - Осветительные приборы
Встроенные фонари, которые не нужно снимать и заряжать после каждой поездки, лучше всего работают на типичном универсальном велосипеде. - Тип вождения
Езда с грузом обязательно требует выбора более легких и более тяжелых передаточных чисел. Классический переключатель передач — самое дешевое решение, но при повседневном использовании многоскоростная втулка, такая как Shimano Nexus, гораздо менее требовательна к обслуживанию. В городе достаточно трех передач, но если вы часто поднимаетесь в гору с большим грузом, то стоит доплатить за модель как минимум с 7 скоростями. - Амортизация
Это элемент, который дополнительно увеличивает вес и цену, но значительно повышает комфорт, особенно при перевозке детей. - Защита от кражи
Грузовые велосипеды часто оснащены встроенным замком для колес, но всегда стоит инвестировать в прочную цепь или U-образный замок.
- Комментарии