Перевозка велосипеда в поезде и электричке
Зачастую, интересные для приверженцев велотуризма маршруты, находятся далеко от крупных населенных пунктов. В этом случае, велотуристов выручает перевозка велосипеда в поезде, позволяющая оказаться как можно ближе к вожделенному веломаршруту. В этой статье, мы расскажем, как перевезти велосипед в поезде максимально практично и удобно. А также, как перевезти велосипед в электричке.
Перевозка велосипеда в поезде
Перевозка велосипеда в поезде может похвастать как достоинствами, так и недостатками, в частности, минусом можно считать необходимость частичного разбора велосипеда и последующая упаковка в велочехол. А преимущество перед электричкой заключается в том, что не нужно покупать специальный билет.
В России, Украине, а также в подавляющем большинстве постсоветских стран, правила пользования железными дорогами, позволяет перевозку велосипеда в поезде, при выполнении обязательных условий. Велосипед, по правилам, нужно частично разобрать, компактно упаковать в велочехол и поместить на полку.
Практически во всех современных поездах в открытом доступе находятся правила перевозки багажа, в которых указано, что вы смело можете перевозить велосипед в поезде. В случае, если проводник не станет пускать вас с велосипедом, укажите ему на правила или потребуйте начальника поезда, после чего проблемы будут решены.
Перевозка в плацкартном вагоне
Чтобы достичь максимальной компактности, разбираем велосипед. Для этого снимаем переднее колесо, эксцентрики рекомендуем сразу закрутить обратно, чтобы не потерять. Опускаем вниз седло и откручиваем обе педали, после чего выкручиваем руль в правую сторону.
Упаковываем велосипед в велочехол, в случае если его нет, можно воспользоваться простыней или палаткой, в общем – полностью покрыть материалом. Ранее открученное переднее колесо укладываем в специальную нишу или привязываем к раме, чтобы зафиксировать.
Разобранные и упакованные велосипеды можно поднимать на самую верхнюю, третью полку плацкарта, укладывая их параллельно окну и перпендикулярно полкам, чтобы хорошо зафиксировать. Если все грамотно сделать, то без труда можно разместить до 4 велосипедов в чехлах на двух полках.
Перевозка в купейном вагоне
Когда речь идет о купейных вагонах, все на порядок сложнее, в этом случае необходимо снять с оба колеса, а также крылья, багажник, все с руля и педали. После чего опускаем седло и выворачиваем вправо руль. Все, что мы сняли, аккуратно складываем в велочехол, если позволяет место.
Таким образом, компактность велосипеда позволяет водрузить его в полку для ручной поклажи, которая находится над проходом, зачастую даже удается уместить туда целых два упакованных велосипеда.
Для большего удобства, если вы едете втроем в купе, рекомендуем взять все 4 билета, тогда два упакованных велосипеда можно будет поставить прямо в проходе, между нижними полками.
Перевозим велосипед в электричке
По законодательству, не разрешается перевозить более одного велосипеда в электричке, да и тот только в тамбуре. На деле же, количество пассажиров и контролеров вряд ли даст нам, воспользоваться своим законным правом. Тем более, если речь идет о двух и более велосипедах, в этом случае остается воспользоваться пространством внутри вагона.
Дальше больше, на велосипед в электричке, должен быть куплен отдельная багажная квитанция, которая по стоимости редко уступает в цене стоимости билета для пассажира. Как поступить в этом случае, решать вам, можно заранее не покупать багажную квитанция и в случае проверки, приобрести ее у контролера, таким образом, вы ничего не потеряете.
К слову, с средины 2013 года, на территории Москвы и области, разрешается бесплатно перевезти велосипед в электричке в период с 10:00 до 16:00 по местному времени. Конечно, при условии, что маршрут следования электрички не выходит на пределы МО.
Метод вертикальной установки
Зачастую, можно воспользоваться методом вертикальной установки велосипеда в электричке. Для этого подвесьте велосипед за седло на эти прутья, велосипед упрется в окно рулем или велосипедными рогами, к слову, работает только с продольными прутьями. Следует предварительно снять все аксессуары с руля. Таким образом, велосипеды не будут мешать в проходе, а остальное снаряжение можно закинуть сверху на те же полки.
Также, если край полки острый, чтобы не повредить седло, велосипед следует подвесить с помощью велосипедного замка или другого прочного троса. Также, существует вариант подвесить велосипед за колесо или раму, используя эспандер, но пользоваться этим способом следует за неимением альтернатив.
Велосипед в тамбуре
Одним из распространенных методов является законный – размещение велосипеда в тамбуре, в этом случае, за ним нужно будет присматривать и убирать на остановках, чтобы не мешать потоку людей.
В лучшем случае, в электричке будут открываться двери только с одной стороны, тогда можно поставить велосипед со стороны закрытого входа, но присмотр все равно требуется.
Велосипед в проходе электрички
В случае, если предыдущие методы не работают, остаются лишь крайние меры, а именно, поставить велосипед в проходе. В этом случае следует выкрутить руль вправо и зажать тормоза, таким образом, вы оставите половину прохода свободной для движения, чего вполне будет хватать пассажирам без поклажи.
Или же, постарайтесь занять ближайшие к тамбуру места, в этом случае есть шанс поставить велосипеды между сидениями и стенкой, прямо перед собой.
Выводы о перевозке велосипеда
Как видите, при определенной сноровке, у вас не возникнет трудностей при перевозке велосипеда в поезде. Теперь, вы можете значительно расширить границы для занятий велотуризмом. И не забывайте быть максимально вежливыми с пассажирами, когда перевозите велосипед в электричке. И не забывайте делиться с друзьями полезной информацией, расскажите им, как перевезти велосипед в поезде.
- Комментарии