Особенности велосипеда для кросс-кантри
Велосипеды вида спорта кросс-кантри отличается от байков для эндуро и прочих дисциплин своей универсальностью – в XC предусмотрено прохождение подъемов, спусков, а также ровных участков трассы. В связи с этим при выборе байка необходимо прежде всего обратить внимание на его универсальность.
Одной из самых важных характеристик является низкий вес, что позволяет развивать большую скорость и гарантировать хорошую управляемость в сложных условиях. В связи с тем, что ход подвески для кросс-кантри меньше, чем для даунхилла и трейла, поэтому они не так хорошо приспособлены для скоростного спуска по узким тропинкам, но все равно способны удовлетворить потребности профессиональных райдеров, предпочитающих агрессивное катание. Также велики, подходящие для данной дисциплины, зачастую используются для путешествий по холмистым районам.
Какие классы велосипедов подойдут для кросс-кантри?
В первую очередь это прочные и надежные хардтейлы и двухподвесы, но исходить, выбирая между ними, следует в первую очередь из своих способностей терпеть неудобства в ходе гонки. На хардтейле амортизатор установлен только спереди, тогда как в случае с двухподвесом гашение колебаний осуществляется с обеих сторон. Каждый из этих видов имеет собственные преимущества для кросс-кантри.
1. Хардтейлы
При прочих равных хардтейл в любом случае будет легче двухподвеса из-за отсутствия заднего амортизатора. Также отметим и разницу в цене - хардтейл в этом плане значительно выигрывает. Еще один плюс – неприхотливость в обслуживании из-за меньшего количества конструктивных компонентов.
2. Двухподвесы
Весят больше хардтейлов, что может сказаться на наборе скорости и управляемости, но, если в старых моделях разница была достаточно чувствительной, то в случае с современными байками она составляет не более 1-2 кг (при одинаковом материале изготовления рамы и прочих конструктивных элементов). При этом комфорт при езде и гашение ударных нагрузок у велосипедов такого класса значительно выше. Если вы готовы заплатить за удобство и повышенный КПД при педалировании – лучше остановитесь на двухподвесе.
Критерии выбора байка
Если вы уже в курсе, что именно собираетесь приобретать – хардтейл или двухподвес, переходите к более тонким критериям выбора велосипеда для кросс-кантри.
Так как в кросс-кантри многое заточено на управляемость и контактную борьбу с соперниками, углы рамы байка должны быть более тупыми, чем в случае с аналогичными моделями для эндуро или трейла. Передний треугольник состоит из труб, соединенных под углами в пределах от 65 до 70 градусов, но профессиональные спортсмены и эксперты настаивают на точной цифре 67. Подседельная труба расположена под углами 74-75 градусов. Благодаря этому обеспечивается более прямая посадка, что снижает нагрузку на спину и бедренные мышцы.
Стальные рамы не подходят из-за повышенного веса, а титановые слишком хрупкие. Поэтому бюджетные модели изготавливаются из алюминия, а более дорогие профессиональные – из карбона. Преимущества углеволокна для кросс-кантри заключаются в возможности повышения прочности при конструировании за счет сборки необычных конструкций, при отсутствии необходимости в сварке.
Топовые байки весят меньше, чем бюджетные модели. Если речь идет о хардтейлах, то цифра не превышает 8 Гб (бюджетные от 9 до 11 кг). В случае с профессиональными карбоновыми двухподвесами, минимальная масса составит примерно 10 кг. Более дешевые байки из алюминия будут весить 12-14 кг.
Для кросс-кантри лучше всего подходят найнеры с 29-тидюймовыми колесами. Они позволяют легче преодолевать препятствия в виде бревен или камней, а также обеспечивают более высокий КПД педалирования. Но в данном случае необходимо учитывать такой нюанс, как рост райдера. Низким велосипедистам больше подойдут колеса с диаметром 26 или 27.5 дюймов.
При выборе протектора необходимо найти нечто среднее. С одной стороны, рисунок не должен слишком сильно препятствовать качению, с другой – требуется достаточное сцепление с влажным покрытием. Поэтому размер шипов для данной дисциплины намного меньше, чем в случае с байков для эндуро и трейла. Также отметим, что ширина протекторов составляет от 2.2до 2.4 дюйма.
Для кросс-кантрийного велосипеда характерны трансмиссии с единственной ведущей звездой и кассета на 10-12 скоростей. Большинство райдеров предпочитают звезду с 32-мя или34-мя зубьями, в то время, как серьезные профессиональные спортсмены ездят на 38-мизубчатых звездах.
Наиболее распространенным решением являются дисковые тормоза, отличающиеся более высокой надежностью, а также низким весом. Размер дисков при этом должен быть небольшим – легкие райдеры обходятся диаметром диска до 160 мм (экстремалы вообще ставят 140 мм), а более рослым и тяжелым лучше обратить внимание на диски со 180-юмиллиметровым диаметром.
В заключение
В каталоге сети магазинов Вело-Рай вы сможете найти и купить велосипед наиболее подходящий для себя. Мы предлагаем доступные оптовые и розничные цены, а также доставку по всей территории России.
- Комментарии